- Дело Платона
- Турбулентность
- Доходный рудимент
- Торжественное открытие
- Автоперевозки ударят по карману
- Росавтодор сведет концы с концами
- Три рубля авансом
- Автомобильные перевозки: дисциплина для всех
- Тарифы на автомобильные перевозки сбалансируются
- В десятке сильнейших, с конца
- Грузовые перевозки в фокусе видеокамер
- Что принес год огненного дракона
- Автоперевозки по спецпропускам
- Автоперевозки исчерпали потенциал роста
- Автоперевозки из Евросоюза
- Специальные автоперевозки в УрФО
- Автоперевозки переживают кадровый кризис
- Автоперевозки сохраняют темпы
- Автоперевозки в новых нормативных актах
- Автоперевозки по правилам ВТО
- Автоперевозки: обновление подвижного состава
- Тарифы на автоперевозки возрастают
- Автоперевозки в летнем сезоне
- Транспортные компании ТС: единство или борьба?
- Автоперевозки в экономике
- Автоперевозки в трэнде роста
- Централизованные автоперевозки. Ностальгия.
- Автоперевозки стимулируют автопром
- Автоперевозки и логистические услуги в УрФО
- РОСНО. Страхование грузов.
- Автодороги и автоперевозки
- Автоперевозки холодной зимой
Автоперевозки и логистические услуги в УрФО
Опубликована 18 апреля 2010, 08:05
На Уральский Федеральный Округ, в котором проживает 8,6% населения России приходится 18% ВВП страны и 6,6% от общей протяженности Российских автомобильных дорог. Последнее в качественном отношении означает, что плотность автомобильных дорог в два раза ниже общероссийских показателей и не позволяет осуществлять автоперевозки в наикратчайшие сроки, а так же не учитывает стратегическое значение магистралей, проходящих через регион. Автоперевозки, на которые приходится почти половина от общего объема перевозок по региону, год от года снижают скорость: в 2006 году 22,2 км/ч, в 2007 – 19,9 км/ч, в 2008 – 17,7 км/ч.
На учете в УрФО состоит 9,3% от общего количества транспортных средств РФ, что в количественном отношении составляет 3,53 млн.единиц, в том числе грузовые автомобили – 0,48 млн.
Грузовые автомобили распределяются по классам (см. диаграмму 1) следующим образом: класс легких коммерческих автомобилей (LCV) составляет 50,3%, более половины из которых приходится на Газель и Соболь, среднетоннажных (CV) – 12,02%, тяжеловесов (HCV) – 37,68%, в которой КаМАЗ занимает третью часть.
Распределение по маркам представлено на диаграмме 2. ИЖ – 5,3%, УАЗ – 5,91%, ГАЗ – 27,56%, ЗИЛ – 8,62%, Урал – 2,65%, КаМАЗ – 12,22%, МАЗ – 4,07%, иномарки – 33,67%.
В таблице 5 приведены результаты получасового мониторинга проходящих по улице Фронтовых Бригад г.Екатеринбурга грузовых транспортных средств, из которых нас интересуют грузовые автомобили с региональными номерами 66 и 96. Данные мониторинга оказались достаточно близки к данным официальной статистики и позволили выявить лидера региона в классе HCV среди иномарок. Лидером стала марка VOLVO.
Средний возраст подвижного состава (см. диаграмму 3) заслуживает уважения: авто со сроком эксплуатации до двух лет – 11%, от двух до пяти лет эксплуатации – 14,1%, от пяти до восьми – 11,4%, от восьми до десяти лет эксплуатации – 8%, от десяти до тринадцати – 13,4%, и наконец более тринадцати – 42,1%.
В собственности юридических лиц находится 43,6% грузовых транспортных средств, в собственности граждан – 56,4%, (см. диаграмму 4).
Диаграмма 1. Грузовые автомобили: распределение по классам.
Диаграмма 2. Грузовые автомобили: распределение по маркам.
Диаграмма 3. Грузовые автомобили: распределение по сроку эксплуатации
Диаграмма 4. Грузовые автомобили: распределение по форме собственности
Таблица 5. Грузовые автомобили: результаты мониторинга в г.Екатеринбург
Класс |
Марка/проследовало единиц / % |
146 |
100 |
---|---|---|---|
HCV |
КаМАЗ |
26 |
17,81 |
Маз |
10 |
6,85 |
|
Freightliner |
2 |
1,37 |
|
Renault |
1 |
0,68 |
|
Volvo |
6 |
4,11 |
|
Skania |
3 |
2,05 |
|
MAN |
2 |
1,37 |
|
Mercedes-Benz |
2 |
1,37 |
|
HOVO |
3 |
2,05 |
|
КрАЗ |
1 |
0,68 |
|
CV |
ЗИЛ |
13 |
8,90 |
Урал |
2 |
1,37 |
|
Валдай |
2 |
1,37 |
|
Иномарки |
4 |
2,74 |
|
LCV |
Газель |
42 |
28,77 |
ИЖ |
3 |
2,05 |
|
УАЗ |
2 |
1,37 |
|
Иномарки |
22 |
15,07 |
|
|
Итого иномарки |
|
30,82 |
В ХМАО и ЯНАО 90% валового регионального продукта составляет нефтедобывающая промышленность, где высока роль трубопроводного транспорта, поэтому в большей части автоперевозки сосредоточены в Свердловской, Челябинской и Тюменской областях.
Автоперевозки по субъектам УрФО за период 2006-2008 годов представлен на диаграмме 6. Объем железнодорожных перевозок - на диаграмме 7. ЖД и автоперевозки в совокупности представлены на диаграмме 8.
Диаграмма 6. Автоперевозки по субъктам УрФО.
.
Диаграмма 7. Объем ЖД перевозок по субъектам УрФО.
Диаграмма 8. ЖД и автоперевозки в совокупности
Из приведенных выше данных, проиллюстрированных диаграммами 6,7 и 8 следует, что в Свердловской и Челябинской областях основной объем перевозок приходится на железную дорогу. В Тюменской области большая часть приходится на автоперевозки. По совокупному объему перевозок Тюменская область так же является лидером УрФО, что следует из диаграммы 8.
В целом по округу зарегистрировано порядка 1700 автотранспортных предприятий, из которых 816 в Свердловской области, 538 в Челябинской области, 316 в Тюменской, и по десятку автотранспортных предприятий в прочих субъектах округа.
Международные автоперевозки осуществляют около двухсот предприятий, на которые приходится около двух процентов от общего объема по округу.
Крупнейшие транспортные компании Свердловской области:
- ОАО «Лорри», на долю которого приходится 60% в общем объеме международных автомобильных перевозок Свердловской области и 38% по УрФО
- «Грузов и К»
- «Ассистент»
- «КонтинентТранс»
- «Транс-Профи»
- «Ревдаавтотранс»
- «AVS Автотранс»
- «Магистраль-Карго»
- «Транс-Логистик»
- ЗАО «Автосан»
Крупнейшие транспортные компании Челябинской области:
- ООО «Уралстар»
- «Логистик Транс Авто»
- «ТЭК «Норма»
- ТПК «Реал Продукт»
- «Урал Автотранс»
- «ТЭК «Экос»
Крупнейшие транспортные компании Тюменской области:
- «Тюменская транспортная компания»
- «Байкал Сервис»
- «Экспресс-Авто»
Говоря о рынке перевозок нельзя не сказать о рынке логистики в целом. В начале статьи говорилось о стратегическом значении основных магистралей в УрФО. Именно поэтому Свердловская область включена в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России».
В рамках программы на уральский рынок логистических услуг вышли: екатеринбургская компания "Кинетика" с терминалом класса «А», федеральный оператор «Евразия Логистик» с логопарком класса «А» в Пышме, компания «Стройкомплект» со складским терминалом «Исток», транспортная компания «Лорри» с терминалом «Таганский». Завершается строительство транспортно-логистического терминала в районе автомагистрали Екатеринбург – аэропорт «Кольцово» с проектной мощностью порядка 300 тыс.м.кв. площадей класса «А» и «Б» и восточного транспортно-логистического центра «AVS Logistic» на пересечении Екатеринбургской кольцевой дороги и Березовского тракта, мощностью порядка 200 тыс.м.кв. площадей класса «А» и «Б». В общем по области планируется построить и сдать в эксплуатацию более 10 транспортно-логистических центров.
По ценке экспертов, в округе работает порядка 1500 компаний, предоставляющих логистические услуги. Из них порядка сорока являются определяющими на рынке.
В УрФО аккредитованы крупнейшие федеральные операторы отрасли:
- «Национальная логистическая компания»
- «Авалон Логистикс»
- «Русская логистическая служба»
- «STS Logistics»
- «Новая перевозочная компания»
- «Рейл-Континент»
а так же крупнейшие Российские транспортные компании по доставке сборных грузов:
- «Грузовозофф»
- «Юни Транс Логистик»
- «Автотрейдинг»
Из международных операторов представлены «АсстрА Урал», группа компаний «Armadillo», «ICT Group».
Не смотря на это, крупнейшие транспортные компании Урала контролируют значительную часть рынка. «Лорри» и «Урал-Контейнер» входят в ТОП-25 крупнейших логистических компаний России.
Urfotrans.ru